Все,что нужно знать о расах в Средиземье.Чтобы не пропасть xD
Хоббиты|Hobbit

Хоббиты» — самоназвание народа, и происхождение слова сами хоббиты уже забыли.Хоббиты — маленький народец, высотой в половину человеческого роста, около 3-х футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста их также называют «полуросликами» или «половинчиками».В большинстве своём у хоббитов нет бород (исключение составляют лишь племя хватов). У них толстенькое брюшко; одеваются в яркое, (в основном, в зелёное и жёлтое), башмаков не носят, потому что у них на ногах от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех. Волос на голове много, и они курчавятся. Пальцы рук длинные, лица очень жизнерадостные, а смеются они очень естественно (особенно после обеда, который проходит у них обычно дважды в день, когда они могут позволить себе это).
Хоббиты славятся умением мгновенно исчезать и бесшумно передвигаться (в чём нет ничего волшебного), а также меткостью в стрельбе из лука и во владении пращой (в чём уступают только эльфам). Хоббиты живут осёдло в норах под землёй, либо в домиках на поверхности. Норы богатых хоббитов очень благоустроены: пол выложен плитками и устлан ковром, стены обшиты панелями. Двери и окна в норах, как правило, круглые, ручки таких дверей располагаются ровно посередине, а рамы выкрашены в излюбленные хоббитами жёлтые и зелёные цвета (более подробным описанием жилища хоббитов является описание дома Бильбо Бэггинса). Городов у хоббитов нет, они живут в более или менее крупных сельских посёлках, а также на хуторах.
Хоббиты занимаются в основном сельским хозяйством. Достоверно известно, что они выращивают ячмень, табак, виноград. Выращивают они и другие зерновые культуры и овощи. Варят хорошее пиво, выделывают наилучшие в Средиземье сорта трубочного табака. Механических устройств как таковых не любят и не делают, хотя мастерят телеги, строят мельницы и изготавливают разный сельский инвентарь, как и прочие нужные для жизни вещи. Строят дороги и мосты. Содержат трактиры.
Хоббиты очень любят гостей, и, зачастую, длинные коридоры, уходящие от входной двери вглубь норы, увешаны крючками и полками, уставлены подставками для зонтов и обуви. Хоббиты также очень любят есть, они могут кушать по шесть раз в день. Они любят курить трубки, как и автор Толкин. Хоббиты страстно увлекаются генеалогией (впрочем, это практически единственная наука, которая их интересует). Также они очень любят садоводство и могут подолгу работать в своих огородах.
Хоббиты любят спокойную и размеренную жизнь, стараются избегать опасных приключений и почти не покидают свою родину.

Мы простой мирный народ, приключений не жалуем. Бр-р, от них одно беспокойство и неприятности! Еще, чего доброго, пообедать из-за них опоздаешь!

Эльфы|Quendi

Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар). Более всего эльфы почитают воды Ульмо и звёзды Варды, под которыми родились. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости.Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. После смерти эльф, лишившись смертной оболочки (хроа), отправляется в Палаты Мандоса. В дальнейшем они могут воплотится в Амане, тело остается тем же.
Эльфы — искусные мастера. Гвайт-и-Мирдайн выковали Кольца власти, а Феанор создал Сильмариллы. Именно эльфы изобрели три алфавита Арды — Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов и придумали летосчисление.
Судьба эльфов неразрывно связана с Ардой. После Конца мира они примут участие в сотворении новой Арды.

Гномы|Dwarves

Один из Свободных Народов Средиземья, созданный валаром Аулэ, прирождённые рудокопы и рудознатцы, искусные камнерезы, ювелиры и кузнецы. Были немногочисленны и медленно размножались; говорили, что, умирая, они превращаются в камень.великое царство гномов, расположенное в Мории. Но после того, как гномы в поисках мифрила в недрах земли разбудили багровое зло (Балрога), это царство было покинуто. Были попытки возродить Морию Балином (одним из спутников Бильбо Бэггинса), однако его экспедиция была перебита армией орков и гоблинов в огромных залах подземного дворца. Сам Балин был убит и похоронен в Летописном Чертоге Мории.Согласно легенде о происхождении гномов, первый гном появился из камня. Также среди народов Средиземья существовало поверье (из-за малой информации об этом племени), что женщин-гномов не существует, однако это не так — жёны гномов мало чем отличаются от молодых гномов, из-за чего их легко спутать с мужчинами своего племени. Однако численность женщин-гномов относительно невелика (в Приложениях к «Властелину Колец» указано, что их не больше трети от общего количества гномов).Разговаривали гномы на своем языке — кхуздуле, созданном для них Аулэ, однако с успехом использовали и даже усовершенствовали руническое письмо Даэрона.

Люди|Men

Дети Илуватара, аданы и т. д., создания Эру, пробудившиеся в Хилдориэне, на дальнем востоке Средиземья, при первом восходе Солнца. По замыслу Илуватара, они смертны, то есть не возрождаются в этом Круге Мира.Вождь первых людей(Беор), пришедших в Белерианд. Первым из эльфов их обнаружил Финрод Фелагунд, который помог Беору перейти со своим племенем в Эстолад, что значит Стойбище. Беор после этого поступил на службу к Финроду, и никогда более не возвращался в Эстолад. За это он и прозван «Беор», что значит вассал. До этого его звали Ба́лан.

Орки|Orcs

Злобный, варварский народ, подчинявшийся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии — мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Средиземья, всегда служившим Тьме и отличавшимся злонравностью. Орки составляли основу армий как Мелькора-Моргота, так и Саурона.Орки описываются как темнокожие, низкорослые создания с плоскими носами и большими клыками. Они неуклюже сложены, с кривыми руками и ногами, причём на ногах у них нет пальцев.Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначально эльфийской сущности. Кровь орков — густая и черного цвета. Орки плохо видят на свету, боятся солнца и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах.Орки враждебны всему прекрасному и чистому, склонны к вандализму — они демонтировали все памятники дунаданов в Минас-Итиле, испортив крепость грязными надписями. Они не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, даже собственных сородичей. Однако орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные механизмы, в особенности боевые и пыточные машины.Языком орков является Чёрное Наречие, язык родственный эльфийскому Квенья. Его создал для орков Саурон, смешав в жаргон из отдельных слов чужих языков, причем каждое племя выработало впоследствии свой особый диалект. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья.

Ash Nazg durbatulûk, Ash Nazg gimbatul,
Ash Nazg thrakatulûk agh Burzum-ishi krimpatul.

Тролли|Trolls

лобные существа, выведенные Морготом в Первую эпоху Средиземья, возможно, в подражание энтам. Тролли отличаются огромным ростом и силой, а также чрезвычайной уродливостью и тупоумием. Шкура троллей была толстой и грубой, кровь имела чёрный цвет. Любой тролль, кроме ологхай, на солнечном свету превращался в камень. Тролли не строят никаких домов и обитают в пещерах.Тролли питались преимущественно мясом — как сырым, так и варёным, могли убить ради забавы, награбленное добро складывали в пещеры.Всего существовало четыре разновидности троллей: «классические» каменные тролли Эриадора (с ними столкнулись Бильбо и гномы во время похода к Эребору), пещерные тролли Мории (они не имели пальцев на ногах, с одним из них столкнулся Отряд Кольца), скальные тролли Горгорота (их тело покрывала чешуя) и ологхай — полутролли-полулюди.После уничтожения Кольца Всевластья тролли укрылись в глухих местах и, вероятно, со временем вымерли.

Энты|Ents

В легендариуме Толкина один из народов, населяющих Средиземье.Внешним обликом они похожи на человека огромного роста,кожа их напоминает кору, а на ногах от трёх до девяти пальцев. Вообще же энты сильно различаются между собой, как деревья разных пород или разного возраста. Умирают энты только насильственной смертью, но могут «одеревенеть» и перестать двигаться и разговаривать (хуорны). Так же и деревья могут пробудиться и стать энтами. Энты неторопливы по природе, так же как и их язык, на котором они общаются между собой и с деревьями. Разговаривать и тех и других в древности научили эльфы. Энты почти не едят, а только пьют. Есть однако упоминания, что они иногда ели плоды деревьев.Жёны энтов, в отличие от них самих, предпочитают не леса и дикие деревья, а плодоносящие культурные растения: у них были сады и поля, они гораздо больше, чем энты, общались с людьми и делились с ними своим искусством.

Назгул|Nazgul

В произведении Толкина «Властелин колец» девятеро владык из числа людей, ставшие слугами Саурона и порабощённые Кольцом Всевластья.Во Вторую Эпоху эльфами Эрегиона и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец. Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей.

Те, кто владел Девятью Кольцами, обрели могущество, были правителями, витязями и чародеями. Стяжали они славу и великое богатство, но все это добро обернулось лихом. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима. Пожелай они — могли бы бродить незримыми, недоступными глазу существ поднебесного мира, и зрить миры, непостижимые смертными; но слишком часто зрили они лишь призраки и ловушки, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже — что зависело от их воли и силы и от того, добро или зло двигало ими с самого начала — они становились рабами своих колец и подпадали под власть Единого Кольца — кольца Саурона. И сошли они в мир теней. Назгулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти.


Повелителем назгулов был человек, при жизни искусный в чародействе. Точное имя его неизвестно, в летописях Средиземья его называли «Король-Чародей из Ангмара». Когда в Третью Эпоху на карте Средиземья появилось королевство Ангмар, он возглавил его и одно за другим сокрушил арнорские княжества.Помимо того, что каждый из назгулов в той или иной степени обладал искусством тёмной магии и внушал большинству живых существ непереносимый ужас, все члены Девятки были вооружены и обычным (усовершенствованным в магическом отношении) оружием. В частности, основным орудием ближнего боя им служил длинный прямой меч (предположительно, бастард). Кроме того, каждый назгул был вооружён кинжалом — так называемым моргульским клинком. Ранение им для всякого живого существа было смертельным — если человек не погибал сразу, то в ране оставался обломок клинка, продвигавшийся к сердцу жертвы и содействовавший медленному, но верному развоплощению поражённого — переходу в мир духов, родную стихию назгулов и Саурона.Тела назгулов были защищены доспехами (из воронёной стали, серебра и кожи). Поверх них назгулы носили длинные чёрные плащи.В дневное время назгулы практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли больше полагаться днём на нюх, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгулов хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны прочитать следы на любой поверхности. Назгулы прекрасно владеют различными видами оружия, а также могут зачаровать почти любого, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.Обычно назгулы появлялись в образе чёрных всадников на вороных конях. Но после того, как их кони погибли у Бруиненского Брода, они пересели на летающих существ, похожих на драконов-вивернов (предположительно немёртвых), что давало им дополнительные преимущества. Надев Кольцо на горе Заверть, Фродо увидел истинный облик назгулов — девять королей в царских одеждах и со светящимся оружием.